Примирение (ас-сульх) | Шафиитский махаб

"ас-Сульх" (букв. примирение) с Шариатской точки зрения означает: акт, посредством которого достигается прекращение тяжбы.

Для действительности "сульха" выдвигаются два условия:

1) Наличие предшествующей тяжбы (сабк аль-хусума). Под тяжбой понимается иск выдвинутый в отношении ответчика, тогда как ответчик это отрицает.

2) Признание со стороны оппонента в тяжбе (икрар аль-хасм). То есть, признание ответчиком правоты истца в том, на что он притязает.

Пример "сульха": Зейд притязает на то, что Амр должен ему 1000 долларов. Амр отрицает это, а затем спустя время признает это и подтверждает. Затем, Зейд говорит ему: "Я заключил с тобой сульх касаемо этих 1000 долларов которые мне должен с условием что взамен этого ты дашь мне 700 долларов) и Амр говорит "Я принял".

Формулировка используемая при сульхе: Я заключил с тобой сульх/перемирие в отношении того-то, за то-то. 

Мы упоминаем то, в отношении чего заключается перемирие, и в обмен на что мы его заключаем.

В дальнейшем мы разберем виды сульха.



Комментарии